В учебнике представлены практические работы по проведению маркетинговых исследований и товароведческого анализа различных групп медицинских и фармацевтических товаров с указанием целей, задач, знаний, умений и практических навыков, которые должен получить студент в процессе обучения. Приведены основные определения и понятия, контрольные вопросы для проверки усвоения практических знаний и умений, тестовые задания и эталоны выполнения практических задач. В приложении приведен основной справочный материал, необходимый для выполнения практической работы.
Предназначен студентам фармацевтических факультетов и факультетов высшего сестринского образования медицинских и фармацевтических вузов, а также интернам, аспирантам и слушателям факультетов повышения квалификации.
Практикум составлен в соответствии с программой по дисциплине "Медицинское и фармацевтическое товароведение" и рекомендован Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальностям 040500 - "Фармация", 040600 - "Сестринское дело".