Предлагаемое руководство предназначено для самостоятельной работы студентов в неврологической клинике. За время обучения на кафедре студент должен овладеть навыками обследования неврологического больного, топировать патологический процесс, диагностировать основные нозологические формы заболеваний нервной системы, обосновать рациональную патогенетическую терапию для обеспечения благоприятного прогноза заболевания. На начальном этапе предлагаемое учебно-методическое пособие поможет студенту овладеть навыками постановки топического диагноза.
Руководство включает методики исследования двигательной активности, чувствительности, вегетативной иннервации, высших психических функций в норме и при патологии, 36 таблиц и приложение из 18 рисунков анатомических карт головного и спинного мозга, периферических нервных стволов, тестов для нейропсихологического обследования больного, шкалы комы Глазго, схемы написания учебной истории болезни и тестового контроля знаний учащихся. Руководство может быть использовано при подготовке клинических ординаторов и интернов.