Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Основы теории и практики комплексной медико-социальной реабилитации. Руководство в 5-ти томах. Том 1

Под ред. А.И. Осадчих, С.Н. Пузина, Е.Е. Ачкасова

NF0001649
978-5-4235-0251-5
2017
336
твердый

В первом томе руководства представлены сведения по истории медико-социальной реабилитации и междисциплинарной структуре реабилитологии. Даны представления о роли и месте медицины, психологии, социологии, социальной педагогики, этики, эстетики, правоведения в структуре медико-социальной реабилитации.Книга предназначена для специалистов в области медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации, врачей всех специальностей, работающих в области реабилитологии, социальных работников, руководителей медицинских организаций, социальных учреждений, профильных ведомств и общественных организаций.

Издание будет полезно преподавателям, студентам старших курсов медицинских вузов и обучающимся в клинической ординатуре и аспирантуре по направлению медико-социальной реабилитации и смежным специальностям.

Том I. Междисциплинарная структура реабилитологии
Глава 1. Историография
1.1. Общие положения
1.2. Социально-исторические этапы развития медико-социальной реабилитации
Глава 2. Системология как методология и основополагающий аппарат исследования
2.1. Проблемное поле системологии
2.2. Моделирование систем
2.3. Классификация систем
2.4. Управление системами
2.5. Развитие систем
Глава 3. Медицина
3.1. Общие положения
3.2. Эволюционно-концептуальные предпосылки
становления медико-социальной реабилитологии
3.2.1. Парадигмально-динамическая этапность процесса
3.2.2. Санологические концепции оценки здоровья
3.2.3. Этапность развития науки об общественном здоровье
3.2.4. Приоритетность профилактического направления в медицине
3.2.5. Концептуально-теоретические основы медицины ХХ - начала ХХI в.
3.2.6. Методологические основы медицинского знания ХХ в.
Глава 4. Психология
4.1. Основные положения
4.2. Краткий исторический экскурс
4.2.1. Психологическая мысль в странах Древнего Востока
4.2.2. Психология античного мира
4.2.3. Психология в эпоху феодализма
4.2.4. Психология в переходный период от феодализма к капитализму
4.2.5. Становление психологии как самостоятельной науки
4.2.6. Основные отрасли, школы, направления психологии
в современном мире
4.2.7. Научно-исследовательские школы психологии за рубежом
4.2.8. Исторический экскурс в отечественную психологию
4.3. Теоретические и структурно-содержательные аспекты предмета психологии
Глава 5. Социология
5.1. Общие положения
5.2. Предмет социологии
5.3. Социальные институты
5.4. Социальный контроль
5.5. Организационно-структурные аспекты социальных институтов
5.6. Базовые элементы социальной структуры: статусы и роли
5.7. Социальная стратификация
5.8. Виды и формы социальной мобильности
Глава 6. Социальная педагогика
6.1. Научные основы социальной педагогики
6.2. Основные концепции социальной педагогики
6.3. Методология социально-педагогических исследований
6.4. Социализация: сущность и содержание
6.5. Социальное воспитание
Глава 7. Этика
7.1. Общие положения
7.2. История возникновения этики
7.3. Этические учения
Глава 8. Эстетика
8.1. Предмет и задачи
8.2. Основные этапы развития западноевропейской и отечественной эстетики
8.3. История развития русской эстетики
8.4. Основные категории эстетики
8.5. Структура эстетического сознания
8.6. Основные сферы эстетической деятельности
8.7. Эстетика быта
8.8. Основные виды искусства как форма творческой деятельности
Глава 9. Основы правоведения
9.1. Введение в теорию права
9.2. Краткая история развития теории права
9.3. Право как понятийная категория
9.4. Социальное регулирование и право
9.5. Понятие и виды источников права
9.6. Организационно-структурные аспекты правовой системы
9.7. Исключение юридической ответственности
и освобождение от юридической ответственности
9.8. Правовая культура и правовое воспитание
9.9. Толкование права
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться