Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Психология. Учебник

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е.

NF0004051
978-5-9704-4084-1
2016
704
твердый

Учебник подготовлен с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Его содержание отражает современное состояние психологической науки и историю ее становления. В учебнике освещены вопросы, связанные со своеобразием внутренней жизни и поведения человека,спецификой его взаимодействия с другими людьми и обществом.

Издание предназначено студентам высших медицинских учебных заведений, а также слушателям системы повышения квалификации в высшей медицинской школе. Оно может быть полезно всем, кто интересуется психологией и ее достижениями в области познания человеческой души.

Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Введение
1.2. Психология как научная дисциплина, предмет психологии
1.3. Место психологии в системе наук
1.4. Методы психологии
1.5. Валидность и надежность методов
1.6. Этика психологического исследования
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 2. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ
2.1. Введение
2.2. Донаучная психология
2.3. Становление научной психологии во второй половине XIX - начале XX века
2.4. Современные психологические направления
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 3. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ
3.1. Введение
3.2. Подходы к изучению ощущений и восприятия
3.3. Физиологические основы, классификация и виды ощущений
3.4. Свойства ощущений
3.5. Свойства восприятия
3.6. Особенности некоторых видов восприятия
3.7. Условия адекватности восприятия
3.8. Развитие восприятия у детей
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 4. ВНИМАНИЕ
4.1. Введение
4.2. Психологические теории внимания
4.3. Виды внимания
4.4. Свойства внимания
4.5. Внимание у животных
4.6. Развитие внимания у детей
4.7. Педагогическое и другие практические значения исследований
в области психологии внимания
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 5. ПАМЯТЬ
5.1. Введение
5.2. Виды памяти
5.3. Теории памяти
5.4. Три стадии функционирования памяти
5.5. Расстройства памяти
5.6. Способы улучшения памяти
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 6. МЫШЛЕНИЕ
6.1. Введение
6.2. Взгляды на природу и механизмы функционирования мышления
6.3. Виды мышления
6.4. Мыслительные операции
6.5. Стратегии мышления
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 7. ВООБРАЖЕНИЕ
7.1. Введение
7.2. Виды воображения
7.4. Причины возникновения, периоды развития и функции воображения
7.5. Воображение и органические процессы
7.6. Приемы создания творческих образов
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 8. РЕЧЬ
8.1. Введение
8.2. Гипотезы о происхождении человеческой речи
8.3. Функции языка и речи
8.4. Теории развития речи
8.5. Виды речи
8.6. Становление речи у ребенка
8.7. Речь животных
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 9. ЛИЧНОСТЬ
9.1. Введение
9.2. Модель конфликта
9.3. Модель самореализации
9.4. Модель согласованности
9.5. Личность в отечественной психологии
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 10. ТЕМПЕРАМЕНТ
10.1. Введение. Художественное описание типов темперамента
10.2. История изучения и объяснения темперамента
10.3. Модель темперамента И.П. Павлова
10.4. Модель темперамента В.М. Русалова
10.5. Модель темперамента Г. Айзенка
10.6. Модель темперамента А. Томаса и С. Чесса
10.7. Модель темперамента Я. Стреляу
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 11. ЭМОЦИИ
11.1. Введение
11.2. Взгляды Платона на эмоции
11.3. Взгляды Аристотеля на эмоции
11.4. Трехкомпонентная теория В. Вундта
11.5. Биологическая традиция объяснения эмоций
11.6. Психологическая традиция объяснения эмоций
11.7. Взгляды на взаимосвязь эмоций и мотивов
11.8. Теория когнитивного диссонанса
11.9. Функции эмоций
11.10. Виды эмоций. Классификация эмоциональных состояний
11.11. Врожденный характер базовых эмоций
11.12. Характеристика отдельных эмоций
11.13. Характеристика отдельных чувств
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 12. МОТИВАЦИЯ
12.1. Введение
12.2. Теории мотивации
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
ГЛАВА 13. ВОЛЯ
13.1. Введение
13.2. Психологические теории воли
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 14. CПОСОБНОСТИ
14.1. Введение
14.2. Классификация способностей
14.3. Природа способностей
14.4. Развитие способностей
14.5. Одаренность и талант
14.6. Профессиональные способности и их развитие
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 15. ХАРАКТЕР
15.1. Введение
15.2. Типология характеров З. Фрейда
15.3. Типология характеров Э. Фромма
15.4. Типология характеров Э. Шпрангера
15.5. Типология характеров А.Е. Личко
15.6. Типология характеров К. Леонгарда
15.7. Формирование характера
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 16. РАЗВИТИЕ
16.1. Введение
16.2. Психологические подходы к изучению развития человека
в контексте его жизненного пути
16.3. Обобщенные представления о содержании этапов развития человека
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 17. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА
(НАУЧЕНИЕ)
17.1. Введение
17.2. Теории приобретения индивидуального опыта (научения)
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 18. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ
18.1. Введение
18.2. Самосознание и образ тела
18.3. Стресс
18.4. Отношение к болезни и забота о здоровье
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 19. ЧЕЛОВЕК В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
19.1. Введение .
19.2. Проблемное поле современной социальной психологии
19.3. Необихевиористский подход в социальной психологии
19.4. Психоаналитический подход в социальной психологии
19.5. Когнитивный подход в социальной психологии
19.6. Интеракционистский подход в социальной психологии
19.7. Деятельностный подход в социальной психологии
19.8. Социометрический метод изучения внутригрупповых отношений
19.9. Взаимоотношения врача и пациента
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 20. МОЗГ И ПСИХИКА
20.1. Введение
20.2. Проблема взаимосвязи физиологии и психологии: краткий
исторический экскурс
20.3. Физиологическая организация мозга и психические функции
20.4. Мозг в контексте экспериментальных исследований: некоторые
результаты и их интерпретация
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Задания для самостоятельной работы
Литература
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться