Глава 1. Здоровье ребенка и его характеристики
1.1. Законодательство, обеспечивающее охрану здоровья детей
1.2. Определения понятия "здоровье"
1.3. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья
Физическое развитие
Нервно-психическое развитие
Резистентность
Функциональное состояние основных систем организма
1.4. Факторы риска нарушения здоровья
Социальные факторы риска
Экологические факторы
Медико-организационные факторы
Тестовые задания
Глава 2. Здоровьесберегающие технологии - основа профилактики
нарушений состояния здоровья
2.1. Режим дня - основа здорового образа жизни
2.2. Здоровое питание
как компонент здорового образа жизни
2.3. Принципы физиологического питания
Принцип мультикомпонентной сбалансированности питания
Принцип нутриентного предобеспечения
Питание - регулятор темпа биологического развития ребенка
Принцип единства питания и психофизиологического обучения
Двигательная активность и физическое воспитание
Биологическая потребность в движении
Физиологические основы образования двигательных навыков и координации движения
Основы физического воспитания
Массаж и гимнастика
2.4. Закаливание
Методы закаливания
Интенсивные методы закаливания
Оценка эффективности закаливания
2.5. Вакцинопрофилактика
Организация вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний
Правовые аспекты вакцинопрофилактики
Национальный календарь профилактических прививок
Общие правила проведения профилактических прививок
Противопоказания к вакцинации
Прививочные реакции и осложнения
Тестовые задания
Глава 3. Формирование здоровья детей в различные периоды детства
3.1. Внутриутробный период
Профилактические мероприятия на антенатальном этапе
Дородовая подготовка к грудному вскармливанию
Тестовые задания
3.2. Период новорожденности
Организация ухода и наблюдения за новорожденным
Гипогалактия - профилактика и диагностика
Питание кормящей матери
Физическое воспитание новорожденного
Стимуляция нервно-психического развития
Профилактические мероприятия при переходных состояниях
Тестовые задания
3.3. Грудной возраст
Режим
Вскармливание детей первого года жизни
Пищевая ценность
Противопоказания к грудному вскармливанию
Питьевой режим
Организация прикорма
Воспитание детей грудного возраста
Массаж и гимнастика
Закаливание
Тестовые задания
3.4. Ранний и дошкольный возраст
Организация режима дня
Питание детей раннего и дошкольного возраста
Консистенция пищи и виды кулинарной обработки
Условия приема пищи
Физическое воспитание
Воспитание ребенка второго года жизни
Воспитание ребенка третьего года жизни
Общие задачи воспитания ребенка, связанные с формированием его как будущего
члена коллектива
Тестовые задания
3.5. Организация жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение
Прогнозирование течения адаптации
Санитарно-просветительная работа с родителями
Проведение медицинского осмотра перед поступлением в дошкольное
образовательное учреждение
Организация жизни детей в период адаптации
Организация питания детей в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
Закаливание детей в дошкольных образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в школу
Тестовые задания
3.6. Школьный возраст
Организация жизни детей в период адаптации к школе
Физическое воспитание школьников
Организация питания в образовательных учреждениях
Профилактика нарушения осанки и близорукости
Тестовые задания
3.7. Девиантное поведение подростков и его профилактика
Проявления аддиктивного поведения
Профилактика аддиктивного поведения
Насильственное поведение
Глава 4. Формирование репродуктивного здоровья
4.1. Охрана репродуктивного здоровья
4.2. Половое воспитание и санитарно-гигиеническое просвещение и обучение в сфере репродуктивного здоровья
Основные правила интимной гигиены мальчиков и девочек
Профилактика нарушения роста и развития молочных желез у девочки-подростка
Глава 5. Центр здоровья - новая служба по формированию
здорового образа жизни
Приложения
Список рекомендуемой литературы
Список нормативно-методических документов