Глава 1. Понятие "здоровье", основные понятия в пространстве
"здоровье-нездоровье-болезнь"
Основные понятия "здоровье", "нездоровье", "болезнь"
Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков, группы здоровья
Особенности онтогенеза
Генеалогический анамнез
Биологический анамнез
Уровень физического развития и его гармоничность
Нервно-психическое развитие
Показатели поведения
Уровень резистентности организма
Уровень функционального состояния организма
Наличие или отсутствие врожденных пороков развития и хронических заболеваний
Основы охраны здоровья граждан Российской Федерации
Глава 2. Среда обитания и ее влияние на здоровье.
Профилактика эколого-зависимых заболеваний у детей
Экологические основы формирования здоровья ребенка
Факторы среды обитания, их значение для здоровья, профилактика эколого-зависимых заболеваний у детей
Комплексное влияние факторов внешней среды на качество здоровья
Глава 3. Здоровое питание - основа здорового образа жизни детей и подростков
Понятия и термины нутрициологии
Общая нутрициология
Теории питания, законы рационального питания.
Функциональное питание. Диетология развития.
Программирование развития
Кормление детей первого года жизни
Питание детей в возрасте 1-3 лет
Организация рационального питания детей в дошкольных образовательных учреждениях
Питание школьников
Глава 4. Оценка состояния здоровья детей
Медицинское сопровождение дошкольников
Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение
Организация медицинских осмотров
Адаптация и дезадаптация, ведение ребенка в период адаптации
Режим дня и организация учебных занятий в детском саду
Медицинский контроль физического воспитания
Подготовка детей к поступлению в школу; психолого-педагогическое определение готовности ребенка к обучению в школе
Медицинское обеспечение школьников
Адаптация детей к обучению в школе
Диспансерное наблюдение школьников
Организация учебных занятий в школе
Психосоциальные аспекты детства
Морфофункциональные особенности подросткового периода
Особенности заболеваний детей подросткового возраста
Глава 5. Воспитание здорового образа жизни
Возрастная периодизация, критические периоды развития здорового ребенка
Акселерация и ретардация развития
Сенситивные периоды развития детей и подростков
Антенатальная охрана плода, мониторинг беременности
Нервно-психическое развитие детей
Скрининг новорожденных и постнеонатальный комплек с
Наблюдение и уход за новорожденными на педиатрическом участке поликлиники
Уход за новорожденным дома
Пограничные состояния новорожденного
Группы риска новорожденных и профилактика нарушений их здоровья
Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей
Принципы гигиенического воспитания, формирования здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни - обучение здоровью
Значение режима дня детей раннего возраста для укрепления здоровья
Физическое воспитание
Нервно-психическое воспитание детей
Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков
Профилактика незапланированной беременности,
инфекций, передаваемых половым путем
Санитарно-просветительная работа участкового педиатра
Глава 6. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний у детей
Критические периоды становления иммунной системы у детей
Организация вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у детей
Истинные противопоказания к вакцинации
Вакцинация специальных групп детей
Глава 7. Принципы организации и проведения профилактических и
оздоровительных мероприятий
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Профилактика утомления и нарушений нервно-психического здоровья
Оздоровление учащихся, перенесших острую респираторную вирусную инфекцию, и часто болеющих детей
Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ
Профилактика нарушений зрения, оздоровление учащихся с миопией
Физическое воспитание детей, массаж, физические упражнения и закаливание в раннем возрасте
Тестовые задания
Эталоны ответов
Список литературы