Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Медицинские затраты и ценообразование

Мещерякова Л.А., Кошель В.И., Мажаров В.Н.

NF0009569
978-5-9704-4585-3
2018
336
твердый

В учебнике рассмотрены современные теоретические и практические аспекты управления затратами и ценообразованием в медицинских организациях. Особое внимание уделено проблемам калькулирования, управленческого учета, анализа и прогнозирования затрат для ценообразования в условиях рынка, а также специфике формирования затрат и ценообразования в области платных медицинских услуг.

Предназначен студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика" (уровень бакалавриата), профиль "Экономика и управление в учреждениях здравоохранения", студентам медицинских вузов иных направлений подготовки и специальностей, при которых предусмотрено изучение дисциплины "Экономика", а также практическим работникам, магистрантам и аспирантам, интересующимся вопросами экономики здравоохранения.

Список сокращений
Предисловие
РАЗДЕЛ 1. ЗАТРАТЫ НА УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИХОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 1. Теоретические основы управления затратамина производство и реализацию товаров и услуг
1.1. Сущность затрат, задачи и принципы управления затратами
1.2. Классификация затрат, ее назначение и виды
1.3. Состав затрат, формирующих себестоимость товаров и услуг
Контрольные вопросы
Глава 2. Методы, объекты и принципы калькулированиясебестоимости
2.1. Роль калькулирования себестоимости в управлениизатратами
2.2. Принципы калькулирования себестоимости, общаяхарактеристика калькуляционных систем
2.3. Основные методы калькулирования себестоимостив сфере услуг
Контрольные вопросы
Глава 3. Современные затраты на услуги медицинскихорганизаций
3.1. Услуга как экономическая категория и видпредпринимательской деятельности
3.2. Особенности медицинских и сервисных услуг
3.3. Затраты, включаемые в себестоимость медицинскихи сервисных услуг
Контрольные вопросы
Глава 4. Планирование и бюджетирование затрат на услугимедицинских организаций
4.1. Задачи, виды и методы планирования затрат
4.2. Бюджетирование в системе управления затратами намедицинские и сервисные услуги
4.3. Виды контроля исполнения бюджета и его анализ какинструмент управления затратами
Контрольные вопросы
РАЗДЕЛ 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕУСЛУГИ
Глава 5. Теоретические основы и базовые параметрыценообразования
5.1. Основные теоретические концепции цены
5.2. Виды, функции, состав и структура цены
5.3. Функциональная зависимость ценообразованияот структуры рынка
Контрольные вопросы
Глава 6. Регулирование цен
6.1. Объективная необходимость и цели государственногорегулирования цен
6.2. Нормативно-правовая база и формы государственногорегулирования цен
6.3. Особенности государственного регулирования в сферемедицинских услуг
Контрольные вопросы
Глава 7. Стратегии и методы ценообразования
7.1. Ценовая политика и стратегия организации
7.2. Методы ценообразования и практика управления ценамив современных экономических условиях
7.3. Особенности ценообразования в сфере услуг
Контрольные вопросы
Глава 8. Особенности ценообразованияна медицинские услуги
8.1. Факторы, влияющие на ценообразование медицинскихуслуг
8.2. Основные подходы к формированию цен на медицинскиеуслуги
8.3. Особенности ценообразования на платные медицинскиеуслуги
Контрольные вопросы
Глоссарий
Рекомендуемая литература
Приложения
Приложение 1. Сфера применения финансового, управленческогои налогового учета в финансово-хозяйственной деятельностисовременной организации
Приложение 2. Основные методы учета затрат и калькулированиясебестоимости, используемые в организациях сферы услуг
Приложение 3. Элементы, сущность и содержание методауправленческого учета современной организации
Приложение 4. Сравнительная характеристика отдельныхметодов учета затрат
Приложение 5. Типы бюджетов и их основные характеристикив зависимости от методики составления
Приложение 6. Классификация и характеристика денежныхпотоков организации
Приложение 7. Система показателей для проведения анализаэффективности деятельности медицинской организации
Приложение 8. Генезис ценовых теорий
Приложение 9. Виды цен и их основные характеристикив зависимости от признака классификации
Приложение 10. Элементы цены, формирующие ее видыв зависимости от характера обслуживаемого оборота
Приложение 11. Взаимосвязь типов и структуры рынкови ценообразования
Приложение 12. Возможные варианты ценовой политикиорганизации и предполагаемые последствия их применения
Приложение 13. Ценовые стратегии на различныхфазах (стадиях) ЖЦТ
Приложение 14. Классификация основных методовценообразования
Приложение 15. Классификация основных видов цен,действующих в сфере услуг
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться