В руководстве в пяти томах подробно изложены вопросы теории и практики комплексной медико-социальной реабилитации, рассмотрены междисциплинарная и внутридисциплинарная структура реабилитологии, реабилитационно-диагностические, медицинские, социально-трудовые, педагогические, психологические, реабилитационно-технические и нормативно-правовые аспекты реабилитологии.
В четвертом томе руководства представлены сведения о социально-трудовых, педагогических и психологических аспектах реабилитологии. Изложены основы трудовой терапии, отражены сущность социально-педагогического компонента медико-социальной реабилитации, роль семьи в качестве ведущего микросоциума реабилитационного процесса, особенности социально-педагогического сопровождения медико-социальной реабилитации детей из групп высокого социального риска. Подробно рассмотрены вопросы специального образования различных категорий реабилитируемых (с нарушением речевого развития, письма и чтения, слуха, зрения, поведения, передвижения), клинико-педагогические и организационно-методические аспекты реабилитационно-образовательного процесса. Отдельные главы посвящены психологическим основам эффективности взаимодействия участников реабилитационного процесса и рассмотрению конфликтологии как медико-социального феномена, психотерапии и патопсихологии.
Книга предназначена специалистам в области медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации, врачам всех специальностей, работающим в области реабилитологии, социальным работникам, руководителям медицинских организаций, социальных учреждений, профильных ведомств и общественных организаций.
Руководство будет полезно преподавателям, студентам старших курсов медицинских вузов и обучающимся в клинической ординатуре и аспирантуре по направлению медико-социальной экспертизы, реабилитации и смежным специальностям.