Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Основы теории и практики комплексной медико-социальной реабилитации. Руководство в 5-и томах. Том 4

Под ред. А.И. Осадчих, С.Н. Пузина, Е.Е. Ачкасова

NF0012431
978-5-4235-0321-5
2018
296
твердый

В руководстве в пяти томах подробно изложены вопросы теории и практики комплексной медико-социальной реабилитации, рассмотрены междисциплинарная и внутридисциплинарная структура реабилитологии, реабилитационно-диагностические, медицинские, социально-трудовые, педагогические, психологические, реабилитационно-технические и нормативно-правовые аспекты реабилитологии.

В четвертом томе руководства представлены сведения о социально-трудовых, педагогических и психологических аспектах реабилитологии. Изложены основы трудовой терапии, отражены сущность социально-педагогического компонента медико-социальной реабилитации, роль семьи в качестве ведущего микросоциума реабилитационного процесса, особенности социально-педагогического сопровождения медико-социальной реабилитации детей из групп высокого социального риска. Подробно рассмотрены вопросы специального образования различных категорий реабилитируемых (с нарушением речевого развития, письма и чтения, слуха, зрения, поведения, передвижения), клинико-педагогические и организационно-методические аспекты реабилитационно-образовательного процесса. Отдельные главы посвящены психологическим основам эффективности взаимодействия участников реабилитационного процесса и рассмотрению конфликтологии как медико-социального феномена, психотерапии и патопсихологии.

Книга предназначена специалистам в области медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации, врачам всех специальностей, работающим в области реабилитологии, социальным работникам, руководителям медицинских организаций, социальных учреждений, профильных ведомств и общественных организаций.

Руководство будет полезно преподавателям, студентам старших курсов медицинских вузов и обучающимся в клинической ординатуре и аспирантуре по направлению медико-социальной экспертизы, реабилитации и смежным специальностям.

Участники издания

Список сокращений

Предисловие

Глава 1. Социально-трудовые и реабилитационно-педагогические аспекты медико-социальной реабилитации

1.1. Базовые принципы трудовой терапии

1.2. Структура, формы и содержание трудовой терапии

1.3. Профессиографический анализ трудовых операций, показанных для трудовой терапии

1.4. Определение допустимой нагрузки, оптимальной рабочей позы и режима трудовой терапии

1.5. Организационно-методические аспекты трудовой терапии

1.6. Контроль за рациональным трудовым устройством

1.6.1. Оценка рабочего места

Глава 2. Педагогические аспекты медико-социальной реабилитации

2.1. Сущность социально-педагогического компонента медико-социальной реабилитации

2.2. Структурные аспекты социально-педагогического сопровождения медико-социальной реабилитации

2.3. Методы социально-педагогического сопровождения медико-социальной реабилитации

2.3.1. Формирование здорового образа жизни

2.3.2. Развитие духовно-нравственных чувств

2.4. Социально-педагогическое сопровождение медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных категорий населения

2.5. Социально-педагогическое сопровождение медико-социальной реабилитации детей из групп высокого социального риска (дети-инвалиды, обездоленные дети, дети-мигранты, дети с отклонениями в поведении)

2.5.1. Дети-инвалиды

2.5.2. Обездоленные дети

2.5.3. Дети-мигранты

2.5.4. Дети с отклонениями в поведении

2.6. Семья как ведущий микросоциум реабилитационного процесса

2.7. Специальное образование различных категорий реабилитируемых (с нарушением речевого развития, письма и чтения, слуха, зрения, поведения, передвижения)

2.7.1. Методико-технологические основы специального образования

2.7.2. Организационные формы и реабилитационно-образовательные средства специального обучения

2.7.3. Профессионально-педагогические аспекты реабилитационно-образовательного процесса

2.7.4. Организационно-инфраструктурные аспекты системы специального образования

2.7.5. Дошкольное специальное образование

2.7.6. Школьные реабилитационно-образовательные учреждения

2.8. Клинико-педагогические и организационно-методические аспекты реабилитационно-образовательного процесса

2.8.1. Задержка психического развития

2.8.2. Умственная отсталость

2.8.3. Нарушения речи

2.8.4. Нарушения письма и чтения

2.8.5. Нарушения слуха

2.8.6. Нарушения зрения

2.8.7. Аутизм и аутистические черты личности

2.8.8. Нарушения опорно-двигательного аппарата

2.8.9. Сложные нарушения развития

2.9. Стратегия развития реабилитационно-образовательной системы

Глава 3. Психологические основы эффективности взаимодействия участников реабилитационного процесса

3.1. Коммуникативная компетентность

3.2. Психологические индикаторы и условия позитивного общения

3.3. Методики активного слушания

3.4. Затруднительное и дефицитное общение

3.4.1. Трудности общения

3.4.2. Дефицитность общения

3.4.3. Аутизм и аутичность

3.4.4. Отчужденность

3.5. Информационно-моновербальные технологические системы "специалист-пациент"

3.5.1. Виды информационно-моновербального взаимодействия

3.5.2. Этапы подготовки к информационно-моновербальному взаимодействию

3.5.3. Управление вниманием слушателей (слушателя)

3.5.4. Контакт с аудиторией

3.5.5. Психофизиологические аспекты речевого контакта

3.5.6. Организационно-пространственные и психологические аспекты взаимодействия со слушателями

Глава 4. Конфликтология как социально-психологический феномен

4.1. Краткая история становления конфликтологии

4.2. Объект, предмет, задачи конфликтологии

4.3. Сущностная и структурно-функциональная характеристики социальных конфликтов

4.4. Траектория развития конфликтной ситуации

4.5. Структура и функции социального конфликта

4.6. Диагностика конфликтных ситуаций

4.7. Методико-аналитические аспекты изучения конфликтов

4.8. Предупреждение конфликтов

4.9. Факторы, условия и методы разрешения конфликтов

4.10. Управление конфликтами

4.10.1. Тактико-типовые аспекты технологии управления конфликтными ситуациями

4.10.2. Структурно-функциональные аспекты процесса управления конфликтными ситуациями

Глава 5. Психотерапия

5.1. Предмет и задачи психотерапии

5.2. Основные методы и этапы психотерапии

5.2.1. Психотерапевтическая беседа (разъяснительная, рациональная психотерапия)

5.2.2. Коллективная психотерапия

5.2.3. Внушение и самовнушение

5.2.4. Гипнотерапия

5.2.5. Аутогенная тренировка

5.2.6. Показания, противопоказания, осложнения психотерапии

Глава 6. Патопсихология

6.1. Предмет и задачи патопсихологии

6.2. Методики патопсихологического исследования

6.3. Основные сферы патопсихологического исследования

6.3.1. Сознание

6.3.2. Личность

6.3.3. Восприятие

6.3.4. Память

6.3.5. Мышление

6.4. Умственная работоспособность

6.5. Клинико-нозологические аспекты патопсихологии

6.6. Медико-социальная экспертиза расстройств психической сферы

6.7. Реабилитационно-экспертная диагностика психологической сферы

6.8. Технологические основы медико-социальной реабилитации пациентов с умственными и психическими нарушениями

Литература

УЧАСТНИКИ ИЗДАНИЯ
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться