В учебнике описаны эпидемиология, этиология, патогенез туберкулеза, дана его классификация, рассмотрены процесс оказания противотуберкулезной помощи населению, структура и технологии амбулаторной фтизиатрии, синдром эмоционального выгорания пациента. Представлены современные медицинские технологии и организационные подходы к ведению пациентов с легочным и внелегочным туберкулезом на всех этапах обследования, наблюдения и лечения с выделением основных диагностических критериев и вопросов дифференциальной диагностики. Освещена проблема туберкулеза и ВИЧ-инфекции. Образовательный материал представлен в формате "вопрос-ответ".
Учебник содержит также клинические задачи, необходимые для формирования у обучающихся профессиональных компетенций по таким разделам фтизиатрии, как выявление, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика лечения, профилактика туберкулеза у детей и взрослых.
Данный подход обусловлен необходимостью оперативного получения ответов на возникающие вопросы. Обучающиеся получают конкретные ответы на вопросы, которые зададут на экзамене и которые могут возникнуть на консультативном приеме.
Материал изложен с учетом образовательных компетенций и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования последнего поколения.
Учебник предназначен студентам медицинских вузов, а также практикующим врачам - фтизиатрам, пульмонологам и клиническим ординаторам соответствующих специальностей.