В учебном пособии описаны виды дидактических технологий обучения, представлен процесс обучения, его основные компоненты и структура. В сравнительном аспекте охарактеризованы различные виды обучения, представлена новая форма обучения - педагогика сотрудничества. Авторами предлагается построение процесса обучения с использованием модульного типа, что обеспечивает решение профессионально-образовательных, личностно-развивающих задач, расширение коммуникативных действий, связанных с созданием психологической атмосферы, необходимой для решения профессионально ориентированных задач.
Рекомендовано для преподавателей, аспирантов и докторантов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. О педагогическом наследии Иммануила Канта
Глава 2. Образовательные институты (университеты)
Глава 3. Компетентность как профессионально значимый фактор для преподавателя медицинского вуза
Глава 4. Профессионально-педагогическая культура преподавателя медицинского вуза
Глава 5. Методологические основы педагогики
Глава 6. Дидактические системы и их развитие
Глава 7. Управление педагогической системой
Глава 8. Инновационные образовательные системы
Глава 9. Дидактические основы телекоммуникаций
Глава 10. Личность в педагогическом процессе и психология учебной деятельности в медицинском вузе
Заключение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Глоссарий (словарь основных педагогических терминов)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Основы дидактики