В книге впервые в отечественной литературе для специалистов, работающих в сфере обращения лекарственных средств, построены модели управленческой и лидерской компетенции менеджера фармацевтической организации, профессиональной и коммуникационной компетентности фармацевтического специалиста, концепции фармацевтической помощи "market?in". Предложены методы самооценки и саморазвития менеджеров и специалистов фармацевтических организаций, методики взаимной адаптации коммуникационных стилей специалиста аптеки и потребителя лекарственных средств, приемы коучинга и развития навыков профессионального общения. Доступность изложения материала, научно обоснованные и проверенные опытом модели и рекомендации делают книгу учебным, методическим и практическим пособием как для начинающих, так и для опытных руководителей фармацевтических организаций и их подразделений, студентов, интернов, аспирантов фармацевтических вузов (факультетов), а также для всех, кто стремится совершенствовать навыки профессионального общения в сфере обращения лекарственных средств.