Презентации - основная часть работы топ-менеджеров, связанных с фармацевтической отраслью. По целевой аудитории презентации можно разделить на две категории: внутренние (для коллег, персонала клиник, представителей отделов маркетинга, менеджеров по продукту, специалистов, осуществляющих обучение медицинского персонала) и внешние (для самой разной публики - от представителей общественности до врачей различных специальностей).
Для того чтобы оказать максимальное влияние на слушателей, выступая перед разными аудиториями, необходимо знать, как построить выступление, как сделать свои доводы убедительными и достойно ответить на вопросы и комментарии. Кроме того, к топ-менеджерам периодически обращаются представители СМИ с предложением дать интервью, чтобы донести до читателей, зрителей и слушателей свое мнение по насущным вопросам.
Медийное давление на фарминдустрию усугубляется еще и тем, что большинство журналистов считают темы, связанные с этой отраслью, "запасными" в "мертвый сезон" отпусков или когда другие темы временно исчерпаны. Нравится нам это или нет, но журналисты любят плохие новости; поэтому, чтобы не быть застигнутыми врасплох, менеджеры, в должностные обязанности которых входит сообщение негативной информации, обязаны научиться делать это первыми - быстро и эффективно. Для того чтобы использовать возможность публичного выступления во благо себе и компании, необходимо знать, как эффективно представить свои доводы, а затем спокойно, уверенно и убедительно ответить на вопросы и комментарии.
Но самое главное заключается в том, что все увиденное, услышанное и прочитанное телезрителями, радиослушателями и читателями должно быть правдоподобным. В книге даны конкретные рекомендации по подготовке к публичным выступлениям, планированию презентаций с использованием основных видов современных информационных носителей, а также о технике выстраивания эффективных отношений с представителями всех СМИ: печатных изданий, телевидения и радио. Приведены примеры смешных, а иногда фатальных ошибок, совершенных известными людьми в ходе официальных выступлений.
Книга рекомендуется топ-менеджерам, продакт-менеджерам, медицинским/торговым представителям фармкомпаний и всем тем, кто по роду деятельности связан с публичными выступлениями и проведением презентаций - не обязательно в фармацевтической отрасли.