Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Введение в детскую спортивную медицину. Руководство. Библиотека врача-специалиста

Авдеева Т.Г., Виноградова Л.В.

Q0010143
978-5-9704-1168-1
2009
176
мягкий

В руководстве рассмотрены вопросы врачебного контроля детей и подростков, занимающихся спортом и физкультурой. Приводятся факторы риска, определяющие здоровье юных спортсменов. Рассматриваются заболевания и виды травматизма подростков при занятии спортом. Практическая значимость руководства обусловлена приведенным материалом о клинико-функциональных маркерах отклонений в состоянии здоровья подростков при нерациональных занятиях спортом: физическое перенапряжение, патологическое спортивное сердце, перетренированность, нарушения нервной, репродуктивной и иммунной систем, повреждения опорно-двигательного аппарата.

Подробно описан врачебный контроль организации физического воспитания подростков.

В книге также приведены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов в области спортивной медицины.

Предназначено специалистам в области спортивной медицины, педиатрам, тренерам, педагогам. Может быть полезно в практике учебного процесса при подготовке врачей соответствующего профиля.

ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

ГЛАВА 2. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

2.1. Исследование качества жизни детей

2.2. Влияние биологических и социальных факторов на состояние здоровья детей и подростков

2.3. Комплексные исследования физического развития детей школьного возраста в Смоленске

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ

3.1. Факторы риска, определяющие здоровье спортсменовподростков, и пути их профилактики

3.2. Заболеваемость и травматизм у юных спортсменов

ГЛАВА 4. КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ

4.1. Острое физическое перенапряжение

4.2. Патологическое спортивное сердце

4.3. Перетренированность

4.4. Нарушения вегетативной нервной системы

4.5. Нарушения репродуктивной системы

4.6. Нарушения иммунной системы

4.7. Повреждения опорно-двигательного аппарата

ГЛАВА 5. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНИКОВ


5.1. Характеристика двигательной активности современных школьников-подростков

5.1.1. Место двигательной активности в режиме дня детей школьного возраста

5.1.2. Индивидуальные особенности двигательной активности детей школьного возраста

5.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм человека

5.3. Физиологическое обоснование применения физических упражнений подростками

5.4. Физкультурно-оздоровительные формы работы в школе

ГЛАВА 6. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

6.1. Организация занятий в специальном учебном отделении

6.2. Планирование работы в специальном учебном отделении

6.3. Комплектование учебных групп

6.4. Формы физического воспитания

6.5. Проведение занятий в специальном учебном отделении

ГЛАВА 7. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

ГЛАВА 8. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОХРАНЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться