Учебное пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности "Сестринское дело" (повышенный уровень). В нем представлены теоретико-методологические подходы к определению, оценке и управлению качеством. Авторами предпринята попытка обобщить опыт теории и практики управления качеством и применить его в сестринской практике с учетом специфических особенностей деятельности медицинской сестры. Издание состоит из трех частей: теоретического материала, практикума и приложений. Пособие рекомендовано студентам, обучающимся по специальностям 060109.51 и 060109.52 "Сестринское дело" (повышенный уровень образования), а также может быть использовано слушателями отделений повышения квалификации, главными и старшими медицинскими сестрами ЛПУ.
Список сокращений
Введение
Тема 1. Теоретико-методологические основы качества сестринской помощи
Компоненты качества
Тема 2. Управление качеством сестринской помощи
Методологические основы управления качеством
Основополагающие принципы системы управления качеством
Виды деятельности по управлению качеством
Тема 3. Контроль качества сестринской помощи
Организация и порядок проведения контроля качества сестринской помощи
Критерии контроля качества медицинской помощи
Связанное со здоровьем качество жизни пациента
Тема 4. Стратегия повышения качества сестринской помощи
Условия непрерывного повышения качества
Факторы, снижающие качество услуг
Стратегии непрерывного повышения качества
Этапы внедрения
Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении"
Оценка эффективности последствий реализации
Программы
Практикум по управлению качеством сестринской помощи
Приложения
Приложение 1
Тестовые задания
Приложение 2
Хронометраж рабочего времени постовой медицинской сестры по графику работы с 8.00 до 17.00
Приложение 3
Анкета
Приложение 4
Глоссарий