Учебное пособие посвящено вопросам методологии и методики диагностического процесса при детских болезнях. Описаны история присвоения названия болезням и основные этапы диагностического процесса. Приведен критический анализ существующих методик. Дан материал об оригинальном алгоритме логико-интуитивной диагностики и его использовании на примере некоторых детских болезней. Предназначено для студентов старших курсов медицинских вузов, интернов, ординаторов, врачей-неонатологов, педиатров и врачей смежных специальностей.
Список сокращений
Предисловие
Название болезни как диагноз
Диагностический процесс
Уровни диагностики
Диагностические технологии
Нозологический метод
Табличный метод
Синдромный метод
Древо решения
Алгоритм логико-интуитивной диагностики
Как пользоваться алгоритмом логико-интуитивной диагностики
Коротко об интуиции в диагностическом процессе
Современные требования к врачебному диагнозу
Диагностическая классификация болезней
Диагностические приемы при выделенных диагностических классах болезней
Причины диагностических ошибок
Субъективные причины диагностических ошибок
Объективные причины диагностических ошибок
Диагностика и доказательная медицина
Заключение
Приложения
Приложение 1. Клинические примеры
Приложение 2. Краткая хронология диагностических методов исследования
Приложение 3. Открытие возбудителей наиболее распространенных инфекционных заболеваний
Литература