Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям

Под ред. В.Р. Кучмы

Q0110918
978-5-9704-1382-1
2010
560
твердый

В руководстве к практическим занятиям представлены современные методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Особое внимание уделено методам изучения состояния здоровья детей и подростков, физическому развитию как основному фактору выявления санитарноэпидемиологического благополучия, а также психическому здоровью детей и подростков. Представлены методы изучения режима дня, питания, организации учебного, трудового процесса и физического воспитания в детских учреждениях, функционального состояния и работоспособности организма, а также задачи санитарноэпидемиологического надзора и санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров и предметов детского обихода и материалов для их изготовления. Отдельная глава посвящена деятельности Роспотребнадзора по обеспечению санэпидблагополучия детей и подростков. Предназначено для студентов медико-профилактических факультетов высших медицинских учебных заведений.
Предисловие

Глава 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков

1.1. Оценка физического развития

1.2. Оценка психического здоровья детей и подростков

1.3. Показатели заболеваемости детей и подростков

1.4. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков (группы здоровья)

Глава 2. Методы изучения и оценки питания детей и подростков

2.1. Формы и методы контроля за питанием детей и подростков в организованных коллективах и изучение рационов питания

2.2. Методы изучения рационов питания детей и подростков

2.3. Гигиеническая оценка условий организации питания на пищеблоке детских образовательных учреждений

Глава 3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза товаров детского ассортимента

3.1. Экспертиза одежды, школьных ранцев и обуви

3.2. Экспертиза игрушек

3.3. Экспертиза школьных учебников и детских книг

Глава 4. Гигиеническая оценка мебели, оборудования и организации учебных мест детей и подростков

Глава 5. Методы изучения режима дня, организации учебного, трудового процессов и физического воспитания в детских учреждениях, функционального состояния, двигательной активности и работоспособности ребенка

5.1. Принципы организации изучения режима дня, учебной и трудовой деятельности детей и подростков

5.2. Методы изучения функционального состояния, работоспособности, двигательной активности и субъективного состояния ребенка

5.3. Гигиеническая оценка физического воспитания

5.4. Гигиеническая оценка режима дня, условий и учебно-воспитательного процесса

5.5. Гигиеническая оценка трудового воспитания, обучения и профессионального образования детей и подростков

5.6. Оценка организации каникулярной оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах

Глава 6. Деятельность органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по обеспечению благополучия детей и подростков

6.1. Задачи, функции и общие принципы организации надзора за условиями воспитания и обучения

6.2. Организация работы подразделений управлений Роспотребнадзора по надзору за условиями воспитания и обучения

6.3. Планирование деятельности по надзору за условиями воспитания и обучения

6.4. Организация работы специалистов-экспертов подразделений управлений Роспотребнадзора по надзору за условиями воспитания и обучения

Тестовые задания

Приложения
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться