Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Медицинское образование и профессиональное развитие 2/2010

Медицинское образование и профессиональное развитие 2/2010

Под ред. И.Н. Денисова

Q0117108
2220-8453
2010
86
мягкий

Издание является печатным органом Ассоциации профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) - первой в России профессиональной общественной медицинской организации, специализирующейся на вопросах качества медицинской помощи и медицинского образования. Журнал издается при поддержке Совета ректоров медицинских и армацевтических вузов России. Издание ориентировано на широкую аудиторию профессоров и преподавателей медицинских вузов и колледжей, руководителей учреждений практического здравоохранения и практикующих врачей. Журнал призван объединить медицинских преподавателей: он посвящен прикладным вопросам преподавания в медицинских и фармацевтических вузах, колледжах, отслеживает новые тенденции в развитии методов обучения и оценки знаний, повышающих эффективность преподавания и обучения. Издание отражает лучший российский и зарубежный опыт, публикуя статьи как российских, так и иностранных авторов. Публикуются переводы некоторых наиболее значимых статей из зарубежных журналов и книг, посвященных медицинскому образованию, в частности, таких, как Medical Education, Medical Teacher и др.
Стратегия и тактика внедрения системы непрерывного профессионального развития в Самарской области

С.А. Блашенцева, С.Н. Измалков

Развитие здравоохранения напрямую зависит от обеспеченности отрасли медицинскими кадрами, а также от уровня их подготовки, которая должна осуществляться на основе непрерывного профессионального развития (НПР). Система НПР - комплекс образовательных мероприятий, направленных на поддержание и повышение уровня знаний и компетенций медицинских специалистов. Конечной целью системы является повышение качества оказания медицинской помощи населению.

Ключевые слова

o Медицинские кадры

o Непрерывное профессиональное развитие

o Качество оказания медицинской помощи



Strategy and tactics of introduction of continuous professional development system in Samara Region

S.A. Blashentseva, S.N. Izmalkov

Public health care development directly depends on the ability of the industry to provide medical personnel as well as the level of their training which must be based on continuous professional development (CPD). CPD system is the complex of educational measures aimed at maintaining and improving professional skills of medical specialists. The improvement of health care quality is the ultimate goal of the system.

Key words

o Medical personnel

o Continuous professional development

o Health care quality





Начиная дискуссию о медицинском образовании: первый шаг в начало новой захватывающей эры

Т. Гиббс, Л.В. Химион

Opening up the debate on medical education: a small step in the beginning of a new and exciting era

T. Gibbs, L.V. Khimion





Определение и значение непрерывного образования

Т. Гиббс, Л.В. Химион



Понятия доказательной практики и системы обеспечения стандартов клинической практики постепенно входят в жизнь практикующего врача. На горизонте появились (а во многих странах выходят на первый план в медицинском образовании) понятия сертификации, ресертификации, независимой оценки и подтверждения квалификации. Действительно ли эти понятия настолько отделены от реальности стандартной практики? Действительно ли практикующий врач должен учиться всю жизнь, только для того, чтобы

вести общую практику? Начинается ли непрерывное образование после окончания вуза? Пытаясь ответить на эти вопросы в данной статье, мы рассмотрим историю развития непрерывного образования и вопросы его применения в ежедневной практике.

Ключевые слова

o Непрерывное медицинское образование

o Клиническая практика

o Повышение уровня образования



Definition and importance of continuous education

T. Gibbs, L.V. Khimion

Such concepts as evidence based practice and system ensuring clinical practice standards are becoming part of a practicing physician's life. There emerged (and in many countries they are coming to the forefront in medical education) such concepts as certification, recertification, independent evaluation and qualification confirmation. Are these concepts alien to standard practice reality? Must a clinician study all his life to be able to work as a general practitioner? Does continuous education start after graduation from a university? In order to answer all these questions in the paper we will follow the history of continuous education development and issues pertaining to its use in every day practice.

Key words

o Continuous medical education

o Clinical practice

o Advanced studies



Сестринское дело в XXI веке: тенденции, проблемы и перспективы (на примере Канады, Италии и Чили)

Ф. Бальдассарре

Цель: исследование современных тенденций здравоохранения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей и проблем в образовании и деятельности медицинских сестер, представление некоторых возможных стратегий преодоления текущих проблем.

Метод: изучение открытых источников, в том числе поиск на интернет-сайтах, в профессиональных журналах и беседы с экспертами. Предоставление специфических примеров практической деятельности и образования медицинских сестер 3 стран: Канады, Италии и Чили.

Результаты: такие тенденции, как социодемографические изменения, децентрализация и приватизация, технологические достижения и глобализация, а также увеличение расходов и ожиданий общества, ведут к нестабильности системы здравоохранения. В результате большое количество медицинских сестер меняют место жительства, что вызывает мировой дефицит кадров. Для многих из них переезд оборачивается ежедневными проблемами в виде плохих условий работы и невозможности соответствующего использования профессиональных навыков для эффективного улучшения результатов лечения пациентов. Возможные стратегии улучшения ситуации: развитие образовательной политики, межпрофессиональное сотрудничество и поддержка профессиональных организаций.

Выводы: Канада, Чили и Италия - примеры стран, обеспечивающих, каждая собственным путем, получение университетского и последипломного образования для медицинских сестер. Рост качества базового и непрерывного образования, а также использование принципов доказательной медицины, являются стратегиями, которые позволят медицинским сестрам активно участвовать в улучшении современных систем здравоохранения.

Ключевые слова

o Сестринское дело

o Образовательная политика в сестринском образовании

o Современные тенденции здравоохранения



Nursing in the 21st century: trends, challenges and opportunities (examples from Canada, Italy and Chile)

F. Baldassarre, RN, MSc

Objective: to explore the most recent healthcare trends that have an impact on the present and future of nursing, to review some of the opportunities and challenges related to nursing practice and education, and to present some of the possible strategies for overcoming current challenges.

Method: an environmental scan involving a search of web sites, professional journals and interviews with experts. Specific examples for practice and education were drawn from three countries: Canada, Italy and Chile.

Results: trends such as socio-demographic changes, decentralization and privatization, technological advances and globalization along with rising costs and higher public expectations are creating a situation of instability in healthcare systems. As a result many nurses migrate or leave their jobs causing a worldwide shortage, and for many, poor working conditions and the inability to appropriately use their skills to effectively change patient outcomes, are daily challenges. The development of policies for training and education, interprofessional collaboration and support from professional organizations are possible strategies to improve this situation.

Conclusions: Canada, Chile and Italy are examples of countries that have created, each in their own ways, opportunities for nurses to obtain university education, and to have access to graduate programs. Improvement in the quality of both basic and continuing education as well as the use of evidencebased practice are strategies that would enable nurses, as more qualified members of a multidisciplinary team, to participate in the improvement of current healthcare systems.

Key words

o Nursing

o Educational policy in nursing education

o Modern tendencies in public health care







Проблемы и перспективы преподавания курса внутренних болезней в медицинском вузе

О.Г. Кривошеев

Изучение курса внутренних болезней играет особую роль в формировании мировоззрения врача любой специальности. Задачи преподавания курса внутренних болезней должны рассматриваться широко, в контексте общих задач подготовки специалиста с высшим медицинским образованием. Призывая адаптировать процесс подготовки студентов к реальным проблемам практического здравоохранения, автор обращает внимание на односторонний характер итоговой оценки подготовки студентов на экзаменах, перегруженность программы узкоспециальными вопросами. Очевидна необходимость широкой общественной дискуссии относительно методов преподавания клинических дисциплин вообще и курса внутренних болезней в частности в высшей медицинской школе.

Ключевые слова

o Курс внутренних болезней

o Оценка клинических знаний

o Методы преподавания клинических дисциплин



Problems and outlooks in teaching the course of internal diseases in the medical university

O.G. Krivosheyev

Study of internal diseases course is of great importance in the formation of attitude of any medical specialist. The objectives of teaching the course of internal diseases must be interlinked with the general objectives of future physicians training. Stressing the importance of students' training adaptation to existing problems of practical public health care the author draws our attention to one-sided nature of students' training evaluation during exams, abundance of highly specialized topics in the curriculum. There is an urgent necessity of a general discussion of the methods of clinical subjects teaching as well as the course of internal diseases at a medical university.

Key words

o Course of internal diseases

o Evaluation of clinical knowledge

o Methods of clinical subjects teaching
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться