Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Пропедевтика детских болезней +CD. Учебник

Под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой

Q0119519
978-5-9704-2164-2
2012
680
твердый

В учебнике ясно и четко изложены основы педиатрии - пропедевтика детских болезней. В строгой последовательности описаны анатомо-физиологические особенности органов и систем с вопросами эмбриогенеза, методика клинического и лабораторно-инструментального исследования, а также широко известные симптомы и синдромы заболеваний детского возраста.

Тестовые задания после каждой главы, ситуационные задачи в приложении и видеофильмы по методике исследования органов и систем позволяют самостоятельно изучить материал, а также провести контроль знаний. Учебник предназначен студентам медицинских вузов.

Глава 1. Общие вопросы педиатрии

1.1. Краткие исторические сведения

1.2. Система охраны материнства и детства

1.3. Детская поликлиника, стационар

1.4. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии

Тестовые задания

Глава 2. Анамнез и обследование

2.1. Сбор анамнеза

2.2. Обследование ребенка

2.3. Схема истории болезни

2.4. Состояние и самочувствие

Заключение

Тестовые задания

Глава 3. Физическое развитие

3.1. Факторы, определяющие физическое развитие

3.2. Понятие об акселерации и ретардации

3.3. Методика антропометрических измерений

3.4. Расчеты антропометрических показателей

3.5. Оценка физического развития

3.6. Физическое развитие недоношенных детей

3.7. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 4. Нервная система и нервно-психическое развитие

4.1. Анатомо-физиологические особенности

4.2. Нервно-психическое развитие

4.3. Методика исследования нервной системы

4.4. Семиотика нарушений нервной системы

Заключение

Тестовые задания

Глава 5. Кожный покров и его придатки, подкожно-жировая клетчатка

5.1. Анатомо-физиологические особенности

5.2. Методика исследования

5.3. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 6. Лимфатическая система

6.1. Анатомо-физиологические особенности

6.2. Методика исследования

6.3. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 7. Мышечная и костно-суставная системы

7.1. Анатомо-физиологические особенности

7.2. Фосфорно-кальциевый обмен

7.3. Методика исследования

7.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 8. Дыхательная система

8.1. Анатомо-физиологические особенности

8.2. Методика исследования

8.3. Дополнительные методы

8.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 9. Сердечно-сосудистая система

9.1. Анатомо-физиологические особенности

9.2. Методика исследования

9.3. Дополнительные методы

9.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 10. Пищеварительная система

10.1. Анатомо-физиологические особенности

10.2. Методика исследования

10.3. Дополнительные методы

10.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 11. Мочевая система

11.1. Анатомо-физиологические особенности

11.2. Методика исследования

11.3. Дополнительные методы

11.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 12. Кровь и кроветворная система

12.1. Анатомо-физиологические особенности

12.2. Методика исследования

12.3. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 13. Эндокринная система

13.1. Анатомо-физиологические особенности

13.2. Методика исследования

13.3. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 14. Иммунная система

14.1. Анатомо-физиологические особенности

14.2. Этапы развития иммунитета

14.3. Методика исследования

14.4. Семиотика нарушений

Заключение

Тестовые задания

Глава 15. Новорожденный

15.1. Анатомо-физиологические особенности

15.2. Транзиторные состояния

15.3. Недоношенный ребенок

15.4. Особенности обследования

15.5. Патология периода новорожденности

Заключение

Тестовые задания

Глава 16. Обмен веществ у детей

16.1. Общее понятие об обмене веществ и энергии

16.2. Энергетический обмен

16.3. Обмен белков

16.4. Обмен липидов

16.5. Обмен углеводов

16.6. Водно-солевой и минеральный обмен

16.7. Обмен витаминов

Заключение

Тестовые задания

Глава 17. Питание детей

17.1. Естественное вскармливание

17.2. Искусственное и смешанное вскармливание

17.3. Прикорм

17.4. Организация питания детей старше года

Заключение

Тестовые задания

Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться