В учебном пособии изложены основные алгоритмы диагностики и лечения неотложных состояний на догоспитальном этапе; приведены принципы медикаментозной терапии и характеристики основных лекарственных средств из арсенала фельдшера скорой помощи; представлены схемы лечения основных синдромов и неотложных состояний; даны описания типичных ошибок на догоспитальном этапе лечения, а также разбор клинических случаев. Руководство предназначено для фельдшеров и врачей скорой помощи, специалистов отделений неотложной терапии. Может использоваться в учебном процессе.
В последнее время работа фельдшера скорой медицинской помощи становится определяющей, поскольку постоянно увеличивается число выездных без врачебных бригад. При этом неуклонно возрастает и частота неотложных ситуаций, требующих высокого уровня клинических знаний и навыков.Цель данного издания - на практике попытаться соединить медицинское пособие и роль фельдшера при оказании экстренной помощи больным. Читателям, уже имеющим фельдшерские навыки и опыт, книга позволит получить дополнительные современные знания в той части, в которой традиционно многое зависит от их оперативной и грамотной работы. Авторами, известными учеными, эта задача решена посредством описания наиболее частых неотложных состояний, объяснения основных механизмов развития заболеваний, выбора верного лечебно-диагностического алгоритма, правил ведения пациентов в той или иной экстренной ситуации. При этом подчеркиваются определяющая роль информации, которую необходимо собрать при планировании рациональной медицинской помощи, и понимание фельдшером опасности того или иного заболевания. В книге много практических примеров, и авторы надеются, что сочетание теоретических сведений и практических навыков позволит обеспечить более качественную помощь, организацию должного контроля за состоянием пациента, предупреждение потенциально жизнеопасных осложнений. Это и определяет основное предназначение данного руководства, несущего активную информацию для фельдшеров и действующего как катализатор их профессиональной практической деятельности.