Logo

Казахстан

Комплексные решения
для медицинского
образования от
издательской группы
"ГЭОТАР-Медиа"
и партнеров

Философия (метафизические начала креативного мышления). Учебник

Хрусталев Ю.М.

Q0128627
978-5-9704-3477-2
2015
384
твердый

Данное издание по дисциплине "Философия" является новым, оригинальным учебником для студентов и аспирантов. Оно посвящается важнейшей проблеме в развитии человечества - осмыслению креативности как способности людей к творчеству в их интеллектуально-нравственной деятельности. На основе понимания философии как метафизического познания предложен оригинальный подход к раскрытию роли и значения креативного мышления, или эвристичного способа мыслить, ведущего к созданию нового мировоззрения. Этот подход - ноу-хау в формировании философской культуры медиков, которая становится их высшим гуманитарным достоянием. Содержание учебника отвечает требованиям ФГОС ВПО. Он позволит будущим медикам самим ставить и самостоятельно решать профессиональные проблемы самоопределения в системе здравоохранения и в обществе, компетентно определять собственные пристрастия в повседневной клинической и научной деятельности.

Настоящий учебник по философии - это результат многолетней научной и преподавательской работы автора. Отдельные главы и параграфы представляют адаптированные философские темы для новой учебной программы и компендиум всех ранее вышедших учебников и учебных пособий по философии и биоэтике.



Интеллектуально-нравственное призвание философии

Глава 1. Философия - разумная эволюция творческой мысли

1.1. Метафизичность как неотъемлемая черта мышления

1.2. Философия как предмет творческих исканий разума

1.3. Главный предмет метафизики - бытие и знание о нем

1.4. Триумф цивилизации в научно-философском творчестве

1.5. Философское мышление личности - исток научного познания

Контрольные вопросы

Глава 2. Философская мысль на цивилизационных разломах

2.1. Великие идеи и идеалы древнегреческих философов

2.2. Примат религиозного начала в философском мышлении

2.3. Генезис философско-творческого свободомыслия

2.4. Научные искания в философском креативном контексте

2.5. Феноменологический потенциал в научном мышлении

Контрольные вопросы

Глава 3. Революционно-творческая природа философии

3.1. Творческий потенциал немецкой философской классики

3.2. Инновационный разворот в философском мышлении

3.3. Духовно-творческие скрижали отечественной мысли

3.4. Современная парадигма креативной философии

3.5. Саморазвитие креативной философской мысли

Контрольные вопросы

Глава 4. Креативность философии в творческом потенциале науки

4.1. Философия в науке как креативное явление

4.2. Философское обеспечение креативности в науке

4.3. Сопряжение креативного мышления с мировоззрением

4.4. Философия научно-инновационного познания

4.5. Инновационная рефлексия в контексте эпистемологии

Контрольные вопросы

Глава 5. Человеческий мир - жизнь креативного социума

5.1. Социум как субстанция человеческого бытия

5.2. Цивилизационный феномен в гражданском обществе

5.3. Гражданское самосознание в социально-культурном прогрессе

5.4. Динамика социально-культурного творчества человечества

5.5. Социально-культурные горизонты человечества

Контрольные вопросы

Глава 6. Самоутверждение человека в его жизнедеятельности

6.1. Философская рефлексия на человека и все человеческое в нем

6.2. Личность - духовная вершина человеческой эволюции

6.3. Особенности бытия человека как творческой личности

6.4. Творческий потенциал аксиологии: этика и эстетика

6.5. Философия о человеческой жизни, смерти и бессмертии

Контрольные вопросы

Глава 7. Креативная природа человеческого здоровья

7.1. Духовно-творческий потенциал человеческого здоровья

7.2. Человеческое здоровье - гуманный вектор медицины

7.3. Философское осмысление медицинской реальности

7.4. Научные основания современной медицины

7.5. Пути философского сопряжения науки и медицины

Контрольные вопросы

Заключение

Контрольные вопросы

Литература

Приложение

Знаменитые мыслители человечества

Основные философские мысли в понятиях

Литература

Рекомендованная учебная литература

Дополнительная учебная литература
Вы можете оставить свое мнение здесь. Для этого нужно зарегистрироваться